Бракеражная комисия
«Бекітемін»
Мектеп директоры
В.В.Иванов _________
ЖОСПАР
2020-2021 оқу жылындағы «Терекөл ауданының Октябрь орта мектебі» ММ-де неке комиссиясының жұмысы.
№ Іс-шара Орындалу мерзімі Толтыруға жауаптылар
1 Бракераж комиссиясы туралы бұйрық құру
Қыркүйек Директор В.В.Иванов
2 Бракераж комиссиясының жоспарын жасау
Қыркүйек Бракераждық комиссия мүшелері
3 Бракераж комиссиясының жұмыс жоспарын бекіту
Қыркүйек ДТІЖО А.Ж. Кенжетаев
4 Оқушылардың тамақтану кестесін жасау
Қыркүйек ДТІЖО А.Ж. Кенжетаев
5 Бракераждық журналдарды жүргізу
Жыл бойы Медицина қызметкері
6 Мектеп асханасында оқушылардың тамақтану сапасын бақылау
Ай сайын Бракераждық комиссия мүшелері
7 Директор жанындағы кеңесте мектептегі тамақтану мәселелерін қарау Қыркүйек
Қаңтар Директор В.В.Иванов
Жасаған : ДТІЖО А.Ж. Кенжетаев_________
Мектептегі тамақтандыру
Информация по итогам проверки соблюдения натуральных норм питания
Октябрьская СОШ
В соответствии с планом работы комиссии по мониторингу за качеством питания на 2019- 2020 учебный год 15 января 2020 года был осуществлен контроль за соблюдением натуральных норм питания. В ходе проверки было установлено, что:
1. Фактический рацион питания детей соответствует утвержденному перспективному меню. Проверка соблюдения сроков хранения и своевременного использования продуктов на пищеблоке школы показала, что сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, соответствуют срокам годности, установленным производителем на упаковке. Температура хранения продуктов соответствует санитарным правилам.
2. Масса порции блюд, предоставляемая учащимся, соответствует их возрастным особенностям (6-10 лет, 11-14 лет, 15-18 лет). Для контрольного взвешивания было выбрано с обеденного стола учащихся по 5 порций каждого блюда и комиссией было произведено контрольно взвешивание. Взвешивание порций показало, выход готовой продукции всех блюд, соответствует меню-раскладке.
3. Выдача готовой продукции производится только после снятия пробы и записи медицинского работника в бракеражном журнале, разрешающего выдачу блюд.
4. В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока, не допускается повторение одних и тех же изделий в один и тот же день.
5. Суточные нормы отобраны , хранятся в холодильнике.
6. Столы накрываются непосредственно перед приходом детей, таким образом учащиеся получают горячее питание.
7. Стоимость одноразового горячего школьного питания составляет 300 тенге в день. Замечания : При хранении пищевой продукции не соблюден принцип «товарного соседства». Нет меню для учащихся , которые пользуются платным горячим питанием.
Вывод: требования санитарных правил в части соблюдения натуральных норм питания соблюдаются.
Охват горячим питанием - один из вопросов создания и сохранения здоровьесберегающей среды в школе. Поэтому направлению работы в школе уделяется большое внимание. На начало года горячим питанием охвачены 58 учащихся. Для того, чтобы просмотреть непосредственное отношение детей к вопросам горячего питания, было проведено анкетирование.
Анализ анкет по питанию
Анкетирование проводилось с целью выявления «сильных» и «слабых» сторон в области организации горячего питания. В рамках проводимого обследования проведено анкетирование в 1-11-х классах. Всего опрошено 58 учащихся. Анкетирование показало, питание в школьной столовой нравится учащимся (90%), недовольны питанием( 10%). Хотелось узнать мнение детей и о том, нужно ли им горячее питание. Анкетирование показало, что 95% детей отмечают, что питаться в школе необходимо, а 5% считают, что могут обойтись и без горячей пищи. В основном учащиеся удовлетворены качеством питания. Некоторые учащиеся указали на то, что хотели бы на завтрак и обед салаты. В столовой учащиеся питаются по определённому графику, в котором учитывается много составляющих, в том числе длительность учебного времени того или иного класса. Анкетирование показало, что 74% учащихся устраивает график питания, а 14% хотели бы внести изменения. Объём порций в школьной столовой варьируется в зависимости от возраста детей. Учащиеся среднего и старшего звена получают порции несколько больше, чем учащиеся начальных классов. На вопрос анкеты «Устраивает ли Вас объем порции, предлагаемой в школьной столовой?» ответы детей разделились следующим образом:
• да, часть порции даже остается 8%
• достаточно 73%
На вопрос: Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи? Анкетирование так же показало, что учащиеся школы заинтересованы в создании уюта и хорошего санитарного состояния школьной столовой. Так 100% опрошенных учащихся показали, что санитарное состояние столовой их устраивает. На вопрос: Проводятся ли классным руководителем беседы по вопросам здорового питания? Большинство из опрошенных считают, что классные руководители систематически проводят беседы по вопросу правильного и здорового питания. 90 % опрошенных считает, что горячее питание полезно и повышает их успеваемость, 10% так не считают. Последним пунктом учащиеся отмечали свои пожелания к организаторам питания.
Выводы: в целом учащиеся довольны организацией питания в школьной столовой. Меню школьной столовой учащихся устраивает, единственное, что ребята хотели бы изменить - сделать меню ещё более разнообразным. График питания в школьной столовой устраивает большинство учащихся. Рекомендации: - необходимо продолжить работу по формированию культуры питания: сбор и анализ информации по проблеме культуры питания, анкетирование учащихся, родителей, педагогов; выявление эффективного опыта работы по формированию культуры питания, посещение внеклассных мероприятий; формирование системы работы по культуре питания.